НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Another nail in my heart
|
||
SQUEEZEЛондонскую команду "Squeeze" традиционно относят к "новой волне", однако при этом она является связующим звеном между шестидесятническим брит-попом и восьмидесятническим пост-панком. И хотя ее лидеры Крис Диффорд и Гленн Тилбрук претендовали на звание наследников Леннона и МакКартни, популярность их группы никогда не достигала высот "Beatles". Кроме того, в отличие от Джона и Пола, которые действительно творили вместе, у Криса и Гленна было четкое разделение обязанностей: первый писал тексты, а второй – музыку. Создатели проекта познакомились в 1974 году с помощью объявления, которое Диффорд повесил на витрине одной кондитерской. Сочинив несколько песен, парни занялись подбором персонала и вскоре позвали в компанию клавишника Джулса Холланда и барабанщика Пола Ганна. На данном этапе встал вопрос о названии группы, и ее нарекли в честь недооцененного альбома "Velvet Underground". Команда начала работать в пабах, однако ее песни звучали слишком причудливо и попсово для такого рода заведений. Со временем Ганна сменил Гилсон Лэвис, и коллектив обзавелся постоянным басистом в лице Гарри Каколли. После контрактного фальстарта с лейблом "BTM" группа дебютировала с миньоном "Packet Of Three" на фирме "Deptford Fun City", а затем выпустила полноценный лонгплей под флагом "A&M". Интересно, что продюсировал обе эти работы выходец из "Velvet Underground" Джон Кейл, который и в дальнейшем сотрудничал со "Squeeze". Первый альбом породил два средненьких хита, "Take Me I'm Yours" и "Bang Bang", но уже со второй полнометражкой коллектив сделал сильный рывок, и каждая из песен "Cool For Cats" и "Up The Junction" побывала на второй строчке островных чартов. Вскоре после релиза Каколли был изгнан, а его место занял Джон Бентли. Вышедший весной 1980-го диск "Argybargy" имел очень хорошую прессу, причем снабженная такими хитами как "Another Nail In My Heart" и "Pulling Mussels (From The Shell)" пластинка отметилась не только в британских, но и в американских чартах. Между тем любивший наяривать на пианино буги-вуги Холланд оказался недоволен тягой Диффорда и Тилбрука к утонченным композициям и покинул состав. Джулс ушел создавать проект "Millionaries", а его преемником стал прибывший из паб-роковой формации "Ace" Пол Кэррак. Как раз после "Argybargy" Криса и Гленна стали называть "новыми Ленноном и МакКартни", и музыканты решили закрепить реноме, замахнувшись на создание нововолнового "Сержанта Пеппера". И хотя основу "East Side Story" составлял ньювэйв, в нем были вплетены и другие стили: рокабилли, голубоглазый соул, мерсибит и психоделия. Критики рассыпались в восторгах, и диск неплохо прочартился, но музыканты все же надеялись на больший успех. Кэррак ушел заниматься другими делами, а клавишную эстафету принял Дон Сноу. Между тем в коллективе стала сказываться усталость от бесконечных гастролей, и после выхода не особо удачного диска "Sweets From A Stranger" и безуспешных попыток подавить внутренние конфликты группа распалась. Как бы то ни было, Крис и Гленн пока не хотели расставаться и в 1984-м выпустили программу "Difford & Tilbrook". И хотя пластинка формально не входила в дискографию команды, многие фанаты считают ее потерянным альбомом "Squeeze". Впрочем, уже на следующий год произошло воссоединение группы – состав образца "Argybargy" дал благотворительный концерт, а когда мероприятие прошло на ура, было решено продолжить и концертную, и студийную деятельность. Кстати, в поисках нового, более мягкого звука "Squeeze" заменили Бентли Китом Уилкинсоном и добавили в штат второго клавишника Энди Меткалфа. Если два первых альбома второй фазы имели хороший успех, то пластинка "Frank" оказалась провальной, и группа лишилась тепленького местечка на "A&M". Тем временем Меткалф и Холланд успели ретироваться, и команде приходилось выкручиваться за счет наемных клавишников. Из-за отсутствия промоушена со стороны новых хозяев "Reprise Records" диск "Play" не принес никаких хитов, и сделка с лейблом вскоре была расторгнута. Очередные кадровые коловращения выразились в появлении нового ударника Пита Томаса и возвращении Кэррака, однако по большому счету на данном этапе "Squeeze" представляли собой сопровождаемый сайдменами проект Диффорда-Тилбрука. Вернувшись на "A&M", команда выпустила альбом "Some Fantastic Place", с которым начала отвоевывать утраченные позиции. Более гитарный чем предыдущие опусы он занял 26-ю строчку брит-чарта, но Америка его проигнорировала. Хотя следующий студийник породил три минорных хита ("This Summer", "Electric Trains", "Heaven Knows"), издатели опять указали музыкантам на дверь, и группе пришлось уйти на инди-лейбл "Quixotic Records". Выпущенный здесь диск "Domino" критика встретила в штыки, и в итоге "Squeeze" распались вторично. В начале нулевых Диффорд и Тилбрук занимались сольными карьерами, но в 2007-м решили реставрировать давний проект. Радикально обновленная команда регулярно гастролировала, а вот свежий материал поставила на рынок лишь в 2015-м. Альбом "Cradle To The Grave" был полон мелодичных отсылок в 60-е, а вышедший пару лет спустя "The Knowledge" получился более эклектичным, и в нем смешались влияния разных десятилетий и стилей. Last update 01.07.19 |