НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Twilight of the mortal
|
||
KILLING JOKEМедленные и тяжелые в начале творческого пути, "Killing Joke" являлись, по сути, флиртующей с готическим мраком квазиметаллической бандой. Позже их саунд полегчал и стал более утонченным и танцевальным, однако на заре своей карьеры эти парни из Ноттинг-Хилла выдавали мощные плиты звука с толстыми гитарами, глухими ударными и напряженным вокалом. История группы началась с проекта "Matt Stagger Band", где в конце 70-х годов играл барабанщик Пол Фергюсон. Как только в коллективе появился Джез Колмэн (клавишные, вокал), они вместе с ударником решили отпочковаться от основной команды и создать собственную единицу, в которой хотели выразить "музыку атомного века". Разместив объявление в "Melody Maker", зачинщики привлекли внимание родственных душ Кевина "Джорди" Уокера (гитара) и Мартина "Юса" Гловера (бас), а новорожденный проект получил имя "Killing Joke". Записав на деньги тогдашней подружки Колмэна пилотный EP "Turn To Red", команда вызвала интерес у радиоведущего BBC Джона Пила, и тот предложил музыкантам провести сессии для его шоу. Передача с участием "Killing Joke" оказалась одним из наиболее популярных пиловских проектов, и уже к концу 1979-го команда затарилась контрактом от фирмы "Island", позволившей ей создать собственный лейбл "Malicious Damage". Впрочем, с мажорным прикрытием квартет успел выпустить всего лишь один сингл, после чего предпочел передислоцироваться в юрисдикцию независимой конторы "EG Records". По выходу дебютного альбома критики определили тяжелый и агрессивный стиль "Killing Joke" как "хэви-дэнс-мьюзик", а впоследствии его назвали "прото-индастриал". Начав гастролировать, команда из-за оформления концертов стяжала себе скандальную славу, а когда в Глазго ею был использован постер с изображением благословляющего толпу нацистов папы римского, то угодила под запрет. Так или иначе, квартет успешно завоевывал как панк-, так и диско-аудиторию, чему способствовали жесткие, но танцевальные синглы типа "Psyche" и "Follow The Leader". Если второй альбом (также как и первый) "Killing Joke" продюсировали самостоятельно, то для сессий 1982 года они выбрали в партнеры краут-гуру Конни Планка, который подчистил звук и оставил между инструментами больше пространства чем в ранних опусах. "Revelations" поднялся в брит-чарте на 12-ю ступеньку, но вскоре после его выхода помешавшийся на оккультизме Колмэн возомнил, что скоро наступит конец света, и почему-то решил укрыться в Исландии. Туда же рванули Джорди и Юс, где они развлекались с местными командами, но последний вернулся в Англию и на пару с Фергюсоном собрал сайд-проект "Brilliant". Пол, правда, быстренько сбежал из этой команды, предпочтя воссоединиться с Джезом и Кевином, и, приняв на борт новенького басиста Пола Рэйвена, реформированные "Killing Joke" вступили во вторую фазу существования. Через некоторое время квартет перебрался обратно в Англию и выпустил свежий альбом "Fire Dances", получившийся более простым и спокойным в отличие от ранних работ. Следующая полнометражка была сделана с уклоном в нью-вэйв и вплотную приблизила группу к горячей десятке (№ 11). Смена направления на более попсовое (что подтвердил и альбом "Brighter Than A Thousand Suns") происходила под давлением лейбла, однако, идя на поводу у фирмачей, "Killing Joke" утратили собственное лицо, чем досадили своим прежним фанатам. Во время очередных сессий в коллективе начались творческие разногласия, в результате которых отбыли Рэйвен и Фергюсон. Записанный по существу тандемом Колмэн-Джорди "Outside The Gate" являлся типичным синт-поп-продуктом, и критика встретила его в штыки. В дальнейшем Джез и Кевин занялись поисками подходящей ритм-секции, и если барабанщик в лице Мартина Аткинса из "Public Image Ltd" нашелся довольно быстро, то с басистом им никак не везло и, в конце концов, пришлось воспользоваться услугами того же Рэйвена. Хотя записанный обновленным составом альбом "Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions" возвращал коллектив к раннему танцевальному нойзу, после выхода диска "Killing Joke" удалились со сцены и во время простоя пытались судиться с "Nirvana" по поводу плагиата в песне "Come As You Are" (рифф которой копировал "Eighties"). В середине 90-х Колмэн и Уокер замирились с Гловером и с ним и наемным ударником Джеффом Дагмором записали пару пластинок. Первую из них отличали металлизированность и арабская подложка, а в случае более спокойного альбома "Democracy" встречались фрагменты с акустической гитарой. Сделав семилетнюю паузу, в 2003 году "Killing Joke" вернулись с одноименным альбомом, превосходившим по тяжести все предыдущие работы. Если на этом опусе гостил барабанщик "Nirvana" и лидер "Foo Fighters" Дэйв Грол, то в следующий раз с ударными управлялся Бен Калверт. Диск "Hosannas From The Basements Of Hell" оказался последним для Рэйвена – осенью 2007-го басист скончался от сердечного приступа. Память коллеги "Killing Joke" почтили воссоединением оригинального состава, который после длительного мирового тура записал альбом "Absolute Dissent". В нем соединились грязный звук "Hosannas From The Basements Of Hell", металлический привкус первой полнометражки нулевых и мелодичность "Brighter Than A Thousand Suns". В текстах здесь поднимались темы апокалипсиса, геополитики, социального контроля и т.д., а спустя пару лет группа представила программу "MMXII", где почти все те же самые вопросы рассматривались сквозь призму мифа о конце света в 2012 году. Last update 17.08.15 |