НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Frank Bornemann - гитара, вокал
  • Stephan Emig - ударные
  • Klaus-Peter Matziol - бас
  • Michael Gerlach - клавишные
  • Hannes Folberth - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Eloy - 1971
  • Inside - 1973
  • Floating - 1974
  • Power And The Passion - 1975
  • Dawn - 1976
  • Ocean - 1977
  • Live - 1978
  • Silent Cries And Mighty Echoes - 1979
  • Colours - 1980
  • Planets - 1981
  • Time To Turn - 1982
  • Performance - 1983
  • Metromania - 1984
  • Code Name: Wild Geese - 1985
  • Ra - 1988
  • Destination - 1992
  • The Tides Return Forever - 1994
  • Ocean 2 - The Answer - 1998
  • Visionary - 2009
  • Reincarnation On Stage - 2014
  • The Vision, The Sword And The Pyre - 2017
  • The Vision, The Sword And The Pyre - Part II - 2019
  • Echoes From The Past - 2023

Слушаем

The dawn

Скачать Real audio player

ELOY

Eloy Эта одна из наиболее популярных немецких формаций 70-х годов прошла через несколько стадий своей длинной карьеры, в течение которых ее саунд мог варьироваться от харда до спэйс-рока и симфо-прога. Инициатором проекта и главной движущей силой группы на протяжении всего творческого пути являлся поющий гитарист Франк Борнеманн, а в первый состав образца 1969 года вместе с ним вошли Эрих Шривер (вокал, клавишные), Хельмут Драт (ударные), Манфред Вичорке (гитара) и Вольфганг Штёкер (бас). С самого начала команда сделала ставку на оригинальный материал, что было необычно для тогдашней Германии, где большинство исполнителей играли каверы. В 1970-м "Eloy" дебютировали с синглом "Walk Alone", а спустя год на прилавках появился и первый альбом, продюсированием которого занимался Конни Планк. По большому счету на диске звучал хард-рок в духе того что делали "Deep Purple" и "Uriah Heep", причем тексты зачастую имели социально-политизированный окрас. В 1972-м Драт попал в серьезную аварию, в результате чего выбыл из игры, а его преемником стал Фриц Рандоу. Также после выхода пластинки из команды ушел и Шривер, как раз и писавший социальные тексты, но не желавший замыкаться на музыкальном бизнесе. Кадровые перестановки, включавшие в себя передачу главного микрофона Франку и перемещение Манфреда за орган, некоторым образом повлияли и на стиль "Eloy", и на втором альбоме группа двинулась в прогрессивном направлении.

Некоторые критики считали, что на "Inside" проявились влияния "Jethro Tull", другие называли музыку с этой пластинки спэйс-роком, но в любом случае структура композиций усложнилась, а их длительность увеличилась. Альбом продавался достаточно хорошо, но вот сингл "Daybreak" провалился, а недовольный новым курсом Штёкер поспешил ретироваться. Взяв на замену Лайтьена Янссена, коллектив укрепил свой успех с программой "Floating", однако сами музыканты не считали этот достаточно роковый альбом существенным шагом вперед и хотели чего-то большего. В итоге Борнеманн и компания подготовили концептуальную полнометражку "Power And The Passion" с сюжетом, замешанным на путешествиях во времени, причем с ней действительно добились лучших продаж. И хотя в записи диска участвовал второй гитарист Детлеф Шваар, существенную роль на альбоме сыграли клавишные, причем в распоряжении Манфреда помимо органа оказались меллотрон, электропиано и синтезатор "Moog". Несмотря на растущую популярность, уже в 1975-м команда распалась, поскольку лишь часть музыкантов хотела продолжать игру в спэйс-прог-рок, да к тому же существенный разлад в коллектив вносил менеджер Джей Партридж.

Eloy Впрочем, не прошло и года, как Борнеманн при поддержке "EMI" возродил "Eloy" и собрал новый состав, в который вошли Клаус-Питер Мациоль (бас), Детлеф Шмидтхен (клавишные, гитара) и Юрген Розенталь (ударные). После вливания свежих сил музыкальные структуры стали более разнообразными, композиции за счет добавления оркестровок приобрели дополнительную атмосферность, а усиливали производимый на слушателя эффект мистические тексты Розенталя. С концептуальной программой "Dawn" (которая рассказывала о путешествиях души, отделенной от тела) коллектив вышел на новый виток популярности, однако пиком карьеры "Eloy" стал лонгплей "Ocean". Альбом, рассказывающий историю легендарной Атлантиды, расходился немыслимыми для немецкой прог-группы тиражами и иногда обставлял в национальных чартах таких титанов жанра как "Genesis" и "Pink Floyd". Последовавшие концерты с задействованными в них лазерными шоу проходили на ура, и по завершении гастролей был выпущен двойной зальник "Live". Довольно хорошо продавалась и пластинка 1979 года "Silent Cries And Mighty Echoes", звучание которой многие сравнивали с "Pink Floyd". Однако при ее подготовке в коллективе начались серьезные трения, и в итоге Шмидтхен и Розенталь покинули состав, а образовавшиеся вакансии заняли Ханнес Фольберт и Джим МакГилливрэй (экс-"Epitaph").

Примерно в то же время в группе появился второй гитарист Ханнес Аркуна, и летом 1980-го обновленная конфигурация выпустила альбом "Colours". Композиции здесь стали короче, а саунд группы начал смещаться от космических пассажей в сторону более прямолинейного рока. Не все фанаты "Eloy" одобрили такой подход, и поэтому в ближайшее время команда попыталась вернуть утраченную атмосферность за счет усиления роли клавиш. Надо сказать, что Борнеманн заготовил материал на двойной концептуальный альбом, однако лейбл настоял на ординарах, и хотя "Planets" и записанный с вернувшимся Рандоу "Time To Turn" были объединены общей научно-фантастической темой, издавались они с интервалом в несколько месяцев. К сожалению, музыкальная мода успела измениться, и продажи пластинок группы пошли на убыль, и лишь попадание трека "Time To Turn" в радиоэфир служило некоторым утешением. В погоне за трендом "Eloy" выпустили типичный для 80-х продукт "Perforomance", однако эта "пластмасса" оказалась не очень качественной, что вкупе с тающими тиражами опять привело к внутренним конфликтам.

Eloy Выпустив еще один перегруженный электроникой альбом "Metromania" и саундтрек-пластинку "Codename Wild Geese", команда встретила некоторое понимание в Англии, но даже аншлаговые концерты в легендарном "Marquee" не спасли ее от вторичного распада. В 1988 году неутомимый Борнеманн восстановил имя "Eloy" в компании с мультиинструменталистом Михаэлем Герлахом, и дуэт выпустил диск "Ra". Данный студийник напоминал работы самого начала 80-х, и хотя неожиданным образом пластинка прорвалась в чарты, из-за контрактных обязательств музыканты не смогли подготовить быстрого продолжения. Только спустя четыре года команда вернулась с более гитарным альбомом "Destination", который, так же как и предшественник, отметился в списках популярности. В 1993-94 годах Борнеманн и Герлах при участии нескольких бывших членов "Eloy" выпустили парочку сборников "Chronicles", состоявших как из заново перезаписанных, так и просто ремикшированных лучших треков. На данном этапе в состав вернулся Клаус-Питер, и отдающая пинкфлойдовщиной программа "The Tides Return Forever" записывалась в формате трио. Тем временем возобновилась прерванная еще в 80-х гастрольная деятельность, причем один из сайдменов, ударник Бодо Шопф позже стал официальным членом "Eloy". В 1998-м обновленная группа выпустила альбом "Ocean 2: The Answer", как в концептуальном, так и в музыкальном плане являвшийся продолжением работы 1977 года.

К сожалению, после промо-тура команда перестала подавать признаки жизни и лишь в 2009-м ненадолго прервала молчание, презентовав слушателям диск "Visionary". Выдержанный в традициях семидесятнического спэйс-прог-рока, альбом откровенно порадовал давних фанатов "Eloy", и спустя пару лет, несмотря на пошаливающее здоровье Борнеманна, группе пришлось вернуться на концертные площадки. Так или иначе, в 2014-м Франк все же решил сделать передышку от концертов и занялся амбициозным проектом, посвященным Жанне Д'Арк. И хотя процесс занял длительное время, вышедшая из-под пера Борнеманна рок-опера "The Vision, The Sword And The Pyre" стала настоящим шедевром "Eloy", и первые две части альбома заняли очень хорошие чартовые позиции. Между тем в коллектив вернулся Фольберт, а к тому же за истекший период дважды менялись ударники, и если в первой части "The Vision" барабанил Кристоф Хинц, то к следующим сессиям за установкой очутился Штефан Имих. В 2023-м вышла третья глава истории о Жанне Д'Арк, причем у нее было оригинальное, а не клонированное название "Echoes From The Past", а другие отличия заключались в избавлении от повествовательных фрагментов и усилении роли клавишных.

Last update 30.05.24


Top.Mail.Ru