НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Robert Smith - вокал, гитара
  • Simon Gallup - бас
  • Roger O'Donnell - клавишные
  • Jason Cooper - ударные
  • Perry Bamonte - гитара
  • Reeves Gabrels - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Three Imaginary Boys - 1979
  • Seventeen Seconds - 1980
  • Faith - 1981
  • Pornography - 1982
  • The Top - 1984
  • Concert - 1984
  • The Head On The Door - 1985
  • Kiss Me Kiss Me Kiss Me - 1987
  • Disintegration - 1989
  • Mixed Up - 1990
  • Entreat - 1991
  • Wish - 1992
  • Show - 1993
  • Paris - 1993
  • Wild Mood Swings - 1996
  • Bloodflowers - 2000
  • The Cure - 2004
  • 4:13 Dream - 2008
  • Bestival Live 2011 - 2011
  • Torn Down - 2018
  • 40 Live - 2019

Слушаем

Just like heaven

Скачать Real audio player

CURE

Cure Из всех групп пост-панковского периода "The Cure" являются одним из наиболее значимых и наиболее популярных коллективов. История команды началась в 1976 году, когда под маркой "Easy Cure" Роберт Смит (вокал, гитара) объединился со своими школьными друзьями Майклом Демпси (бас) и Лоренсом "Лолом" Толхерстом (ударные), а также довольно известным в Сассексе гитаристом Порлом Томпсоном. С самого начала команда ориентировалась на песни собственного изготовления, и в течение 1977 года с помощью регулярных концертов собрала немало поклонников в Южной Англии. В 1978-м приставка "Easy" была утрачена, а вместе с нею исчез и Порл, но зато группа подписалась к свежеиспеченному лейблу Криса Пэрри "Fiction". Нервный, угловатый гитарный рок дебютного альбома с относительно абстрактными текстами вызвал большой интерес у британской публики, хотя Смит впоследствии не очень лестно отзывался о "Three Imaginary Boys". В конце 1979-го Майкла сменил Саймон Гэллап, а вместе с новым басистом в штате появился клавишник Мэттью Хартли. Тем не менее, несмотря на усиление состава, звучание второй полнометражки оказалось довольно минималистичным. Песни с "Seventeen Seconds" выглядели куда более мрачно чем ранее, и тем самым "The Cure" начали закладывать основы готического стиля.

Так или иначе, но альбом попал в британскую двадцатку, а также породил первый чартовый сингл "A Forest" (N 31). Напряженный мировой тур в поддержку "Seventeen Seconds" выбил из седла Мэттью, и на сессии 1981 года команда вновь отправилась втроем. Студийник "Faith", полный траурных звуковых пейзажей, принес еще один минорный хит "Primary", а группа продолжила разрабатывать декадентско-депрессивное направление на "Pornography". Четвертый лонгплей дебютировал в горячей десятке и закрепил культовый статус "The Cure", и хотя многие фанаты сочли его лучшим опусом группы, новые перемены были уже не за горами. "Порнографическое" турне закончилось увольнением Саймона, после чего Роберт потащил сократившуюся до дуэта команду в попсовом направлении.

Cure Первой ласточкой нового курса стал танцевальный сингл "Let's Go To Bed", за которым последовали электронный грув в "The Walk" и сумасшедший мультяшный джаз в "The Lovecats". Обстреляв таким образом сингловые чарты, на альбоме "The Top" Смит и партнеры погрузились в галлюциногенную психоделику, но зато в сопутствующее турне команда отправилась в полноценном составе - с вернувшимся Томпсоном и ритм-секцией в лице басиста Фила Торналли и барабанщика Энди Андерсона. Живое мастерство музыкантов было запечатлено на диске с простеньким названием "Concert", а по окончании гастролей Энди и Фила сменили Борис Уильямс и все тот же Гэллап. На альбоме "The Head On The Door" команде удалось совместить оптимистические и пессимистические аспекты своего творчества, причем релизу досталось место не только в горячей британской десятке, но и в первой сотне "Billboard". Последовавший за ним сингловый сборник "Standing On A Beach" имел еще больший успех, а летом 1986-го "The Cure" впервые хедлайнили на "Glastonbury Festival". Двойной студийник "Kiss Me Kiss Me Kiss Me" был составлен из разнообразных по стилистике песен, но по большому счету все равно ориентировался на мэйнстрим, и по другую сторону океана эта работа, породившая четыре хит-сингла, поднялась в Топ 40. Приняв на борт клавишника Роджера О'Доннелла, команда провела очередной тур, после чего вернулась к раннему готическому стилю с атмосферной программой "Disintegration".

И хотя альбом имел настрой сообразно своему названию, количество хитов по сравнению с "Kiss Me Kiss Me Kiss Me" не уменьшилось, да и чартовые показатели заметно улучшились. На гастроли под названием "Prayer Tour" коллектив отправился уже без Лола, а в начале 1990-го Роджера сменил роуди Перри Бамонт. Последовавший за ремиксовым сборником "Mixed Up" и начиненный джангловыми гитарами и сделанный с ориентацией на шугейз студийник "Wish" критики восприняли не столь воодушевленно, однако по чартовым показателям "The Cure" установили с ним личный рекорд - N1 в Англии и N2 - в США. "Желанные" гастроли по всему миру проходили с аншлагами, а по их итогом вышло целых два лайва, "Show" и "Paris".

Cure Между тем кадровые проблемы продолжали беспокоить команду: снова ретировался Томпсон, Уильямса сменил Джейсон Купер, вернулся О'Доннелл. В 1996-м вышел оправдывающий свое название изменчивым настроением альбом "Wild Mood Swings", отличавшийся тягой к акустике и использованием медной и струнной секций. Работа вызвала противоречивые отклики, но в чартах ей достались неплохие места, тем более что сопроводительное турне оказалось самым продолжительным. Заткнув брешь между студийниками с помощью очередного сингл-сборника "Galore", коллектив представил номерной альбом только через четыре года. Впрочем, ожидание стоило того, и "Bloodflowers", являвшийся наследником "Pornography" и "Disintegration", был номинирован на "Грэмми" в категории "best alternative music album". Просуществовав 23 года под эгидой "Fiction Records", в начале века команда все же решила сменить среду обитания и переместилась на "Geffen Records". Дебют под новой крышей получился впечатляющим, и в придачу к протаранившему трансатлантические десятки альбому "The Cure" выдали еще целых три хит-сингла. Сопродюсером альбома 2004 года вместе со Смитом выступил Росс Робинсон, и его присутствие сделало саунд несколько потяжелевшим.

В 2005-м отбыли Перри и Роджер, а вторая гитара вернулась к Порлу. Далее началась работа по переизданию бэк-каталога, но попутно музыканты сочиняли и новый материал. Программа "4:13 Dream" вышла легче и попсовее предшественницы, и хотя несколько сопутствующих миньонов прорвались в хит-парады, сам альбом и в США и в Англии выпал за пределы Топ 10. Вообще, у Смита на тот момент хватало материала на двойник, и в дальнейшем он планировал выпустить более мрачный сиквел "4:14 Scream", но оригинальная идея была отставлена. В начале десятых снова ушел Томпсон, зато следом вернулся О'Доннелл, а с 2012 года к команде присоединился гитарист Ривз Габрелс. Сложившийся состав просуществовал 10 лет, но, несмотря на неоднократные заявления о подготовке студийного свежака, выдал лишь второй ремиксовый сборник "Torn Down" да юбилейный концертник "40 Live". Тем не менее коллектив продолжал активно трудиться вживую, а в 2022-м к выступлениям подключился и вернувшийся в группу Перри.

Last update 09.06.24


Top.Mail.Ru