НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Thousand lakes
|
||
AMORPHISНазвав свой проект "Amorphis" (от греческого "amorphous" – не имеющий формы) гитарист Еса Холопайнен как в воду глядел. И действительно, на протяжении всей карьеры группа не придерживалась определенного стиля, а постоянно меняла свои творческие устремления. У истоков "Amorphis" помимо самого Холопайнена также стояли Ян Рехбергер (ударные), Томи Койвусаари (гитара, вокал) и Олли-Пекка "Оппу" Лайне (бас). Именно в такой конфигурации в 1991 году команда атаковала скандинавскую дэт-сцену с демкой "Disment Of Soul", записанной в студии Тимо Толкки "TTT". В то время как музыканты остались недовольны своим творением, на него обратили внимание представители "Relapse Records". Янки учуяли большой потенциал новоявленной банды и поспешили заключить с ней контракт. В мае 1991-го "Amorphis" вернулись в "TTT Studio", где записали шесть песен, две из которых были изданы синглом (полная версия сессий вышла двумя годами позже на EP "Privilege Of Evil"). Частые клубные концерты позволили команде обрести достаточное количество поклонников и создали почву для подготовки дебютного альбома. Сессии "The Karelian Isthmus" прошли в стокгольмской студии "Sunlight", а за европейскую дистрибуцию диска (как и за последующие четыре) взялся немецкий лейбл "Nuclear Blast". Несмотря на то, что этот альбом остается в тени более поздних работ, на нем уже можно было угадать большое будущее "Amorphis". Магические думовые риффы здесь сочетались с короткими фолковыми гитарными соло и атмосферными клавишными пассажами. Хотя свое название "The Karelian Isthmus" получил от известнейшего в финской истории поля битвы, тематика альбома затрагивала общемировые вопросы войны и религии и больше базировалась на кельтской мифологии. Однако уже на втором альбоме "Amorphis" действительно обратились к своему национальному эпосу Калевала. В построенный на дэтовой основе "Tales From The Thousand Lakes" музыканты добавили изрядную порцию клавишно-ориентированного прогрессива. Кроме того, теперь у гроулера Томи появился напарник с чистым вокалом – Вилле Туоми. Обзавелась группа и постоянным кеймэном, которым стал Каспер Мяртенсон. Пластинка оказалась очень успешной, и за "Amorphis" закрепилась слава культовой группы, а песня "Black Winter Day" стала ее концертным фаворитом. Последовавшие напряженные гастроли оказались под силу не всем участникам, и вскоре команду покинули Каспер и Ян. Место ударника занял Пекка Касари, клавишные достались Киму Рантале, а шестым членом коллектива стал вокалист Паси Коскинен. Выход полнометражника "Elegy", записанного обновленным составом, стал поворотным моментом в истории "Amorphis". Альбом, базировавшийся на памятнике финской народной поэзии Кантелетар, строился не на гитарных риффах, а на чистых мелодиях (зачастую восточных), вызывая в памяти ассоциации с лучшими прог-роковыми произведениями 70-х. Движение в сторону прогрессива было отмечено и на EP 1997года "My Kantele" с каверами "Hawkwind" и финских психодельщиков "Kingston Wall". Откатав полуторагодичные гастроли и взяв после этого тайм-аут, "Amorphis" вернулись в 1999-м с приземленным гитарно-ориентированным и почти обезгроуленным альбомом "Tuonela". Запись проходила без Кима, и лишь в конце сессий Сантери Каллио добавил немного клавишных. В 2001 году с новым басистом Никласом Этелявуори группа выпустила диск "Am Universum", сохранивший мрачность "Tuonela", но отличавшийся от него разнообразием звуковых ландшафтов и более широким динамическим диапазоном. Фолковые влияния уступили место прогрессивно-психоделическим элементам, а студийные джемы сделались более свободными. Квинтэссенцией творчества "Amorphis" стал сингл "Alone", три недели кряду возглавлявший финские чарты. В 2002-м группу пригласили к участию в саундтреке "Menolippu Mombasaan", и музыканты записали для него кавер-версию старого национального хита "Kuusamo". На следующий год ретроспективой "Chapters" завершилось сотрудничество с "Relapse Records", но зато в команду вернулся Рехбергер. Очередной альбом коллектив записывал самостоятельно и уже готовый продукт был пристроен на "Virgin / EMI". По сравнению с "Am Universum" саунд "Far From The Sun" выглядел более простым, непринужденным и расслабленным, и в нем опять засверкал фолково-ближневосточный колорит. На данном этапе Коскинен почему-то утратил интерес к проекту, и после напряженных поисков пасизаменителя к микрофону встал весьма харизматичный Тони Йоутсен. Новый солист вернул в обиход противостояние гроула и чистого вокала и на концертах быстро завоевал доверие фанатов. Студийный дебют Тони также прошел на отлично, и основанный на эпосе "Калевала" альбом "Eclipse" (равно как и сингл "House Of Sleep") взгромоздился на вершину финского чарта. Несмотря на плотный гастрольный график на следующий год "Amorphis" выпустили еще одну полнометражку. Впервые от альбома к альбому их состав не поменялся, и видимо поэтому "Silent Waters" как по стилю, так и по содержанию недалеко ушел от "Eclipse". Вообще наступление кадровой стабильности реально повлияло на коммерческий успех группы, и диск "Skyforger", соединивший мощь "Eclipse" с чувственностью "Silent Waters" и креативностью "Elegy", не только стал на пару недель национальным чарттоппером, но и принес своим создателям премию "Emmy" (Best Metal Album). К своему 20-летнему юбилею коллектив выпустил первый DVD "Forging The Land Of Thousand Lakes", а также сделал ретроспективную подборку "Magic And Mayhem – Tales From The Early Years". Однако "Amorphis" не привыкли ностальгировать и уже в 2011-м опять оказались на вершине рейтингов с работой "The Beginning Of Times", соединявшей ранние дэт-металлические влияния и более позднюю тягу к прогрессивным экспериментам. Спустя пару лет команда вернулась с альбомом, на котором впервые со времен "Far From The Sun" отказалась равно как от использования народного эпоса, так и от услуг продюсера Марко Хиеталы, которого заменил Петер Тагтгрен. Last update 20.04.13 |